История катафалка

Наш мир не идеален. Сколько ненависти и вражды мы встречаем ежедневно на улицах и слышим о трагических случаях в новостях. Люди гибнут по неосторожности, случайности или от чьих-то рук. Доктора борются каждый день за жизни людей, а ученые ищут секрет молодости. Но, к сожалению, врачи не всесильны, да и ученые продвигаются вперед маленькими открытиями. Старость не щадит никого.

В один ужасный миг мы теряем человека, и нам приходится сталкиваться с процедурой организации похорон. Одна из услуг, которую мы предоставляем, называется «ритуальный транспорт». А говоря о транспортировке усопшего, первое, что приходит нам на ум — катафалк.

Несколько веков назад катафалк выглядел как носилки украшенные балдахином. Такой способ транспортировки покойного был доступен только для знатных вельмож и правителей. Позже для перевозки покойного приспособили гужевые повозки. Пышность украшения таких повозок поражала своим размахом. На колеса ставили постаменты, саркофаги, даже кафедральные соборы. Кареты украшались позолотой, разнообразными дорогими материалами, резьбой, бархатом. Соответствующе выглядели и лошади. Все это выглядело величественно и подчеркивало статус усопшего. Перевозка на карете стала доступна и среднему классу, но в украшении не наблюдалось изящества.

Катафалком также называется возвышение с траурными украшениями, на которое ставится в помещении гроб. Из воспоминаний Бурнашева В. П. о смерти Пушкина А. С.: «Мы нашли темно-фиолетовый бархатный гроб с телом Пушкина в полутемной комнате, освещенной только красноватым мерцающим огнем от нескольких десятков восковых церковных свечей. Гроб стоял на катафалке в две ступеньки, обитом черным сукном с серебряными галунами...»

В конце XIX века вместе с двигателем внутреннего сгорания появились и автокатафалки. Первые автокатафалки начали выпускать с 1909 года в США. Механическая новинка встретила массу негативных отзывов. Говорили, что новый вид транспортировки недостаточно благороден, источает неприятный запах и в некоторых случаях не может проехать через ворота кладбища. А увеличенная скорость, по сравнению с конной повозкой, это просто неуважение к усопшему. Но прогресс не удержать. Автомобильные гиганты предрекли новинке большое будущее и начали партиями выпускать «коммерческие шасси» для катафалков и санитарных машин. Большинство кладбищ расширили въезды, а ритуальное авто стало более узким. Также в Чикаго, штат Иллинойс, начали использовать для перевозки умершего вагоны пассажирских поездов. Такие поезда, длиною в несколько вагонов, совершали 3-4 рейса в неделю, перевозя сразу несколько похоронных процессий.

Итак, в начале 20 века, за создание катафалков взялись такие бренды как: Cadillac, Lincoln, Mersedes-Benz, Packard, Rolls-Royce и другие. Автомобили были рассчитаны на приличную нагрузку, а для простоты загрузки и выгрузки были занижены. Каждая компания старалась создавать катафалк таким образом, чтобы характерные черты авто были присуще только ей одной. Во времена войны изготавливались всячески укрепленные и бронированные автомобили для транспортировки умершего, похоронные автобусы.

В наше время катафалк — это специально сконструированный автомобиль для перевозки гроба на кладбище. Он благороден, строг, удобен и оснащен по последнему слову техники. 

Вы можете заказать соответствующий катафалк прямо у нас на сайте.